20 января 2025 года Дональд Трамп официально вступил в должность 47-го президента США, сразу же объявив о новом витке протекционистской торговой политики. Одним из ключевых заявлений стала угроза введения 25% тарифов на импорт из Канады и Мексики уже с 1 февраля. Эти меры, если будут приняты в их текущем виде, неизбежно окажут значительное влияние на американскую экономику, но одной из наиболее затронутых отраслей станет автомобильный сектор.
Автопромышленность США глубоко интегрирована с Канадой и Мексикой через цепочки поставок, производство комплектующих и сборочные предприятия. Введение столь высоких тарифов может привести к росту издержек производителей, снижению маржинальности, росту цен на автомобили для потребителей, сокращению объёмов продаж и производства и, как следствие, к возможному ухудшению кредитных метрик ключевых игроков отрасли.
В последние месяцы мы опубликовали несколько инвестиционных идей, связанных с облигациями компаний, имеющих тесную связь с автомобильным сектором, в частности Ford Motor Credit и Ally Financial. В данной статье мы рассмотрим, как изменения в торговой политике могут повлиять на эти компании, пересмотрим наши предыдущие торговые идеи и представим обновлённый взгляд на позиционирование в облигации эмитентов автомобильного сектора.