В условиях снижающейся абонентской базы (-8.6% г/г) и стагнации доходов от услуг голосовой связи, Kcell заметно сократила расходную часть, смягчив снижение операционной прибыли на 3% г/г.
За 9М2019г. наблюдается рост продаж на 2.4% г/г до Т114млрд, из которых 51% было получено от услуг голосовой связи и 33% от передачи данных. Доход от услуг голосовой связи за 9М2019г. составил Т59млрд тенге, увеличившись на 1% г/г и от передачи данных компания получила 38млрд тенге, что на 12% выше г/г.
По продажам мобильных устройств наблюдается снижение доходов на 12% г/г до Т12млрд. Как раз по этой причине Компании удалось сократить общую себестоимость на 2.6% г/г до Т80млрд. Существенно сократились расходы на реализацию и маркетинг – на 27.4% до Т1.7млрд.
В отчетном периоде наблюдается заметная оптимизация общеадминистративных расходов, которые сократились на 42.5% г/г и составили чуть более Т6млрд. Данный эффект частично компенсировался за счет выплаты в течение 9М2019г. штрафа в размере Т15млрд, расходов по которым в прошлом году не возникало. Вследствие нэттинга выплат по штрафам и соответствующих начислений операционная прибыль снизилась на 3% и немногим превысила Т13млрд. В результате роста финансовых расходов доналоговая прибыль компании составила Т5.9млрд, что ниже результата за 9М2018г. на 23%. За счет сильного сокращения расходов по КПН (-68% г/г) Компании удалось выйти на чистую прибыль в Т5млрд тенге, что выше на 3% г/г.
Наше мнение
В условиях снижающейся абонентской базы (-8.6% г/г) и стагнации доходов от услуг голосовой связи, Kcell заметно сократила расходную часть, смягчив снижение операционной прибыли на 3% г/г. При этом скорректированная операционная прибыль без учета нэттинга выплат по штрафам по нашим расчетам составляет около Т26млрд, что выше на 62% г/г. Компания проделала большую работу по сокращению расходов при том, что количество сотрудников выросло на 2.3% г/г. В дальнейшем мы ожидаем постепенную стабилизацию финансовых показателей Компании за счет продолжения политики качественной оптимизации расходов.
Как следствие сокращения абонентов мы наблюдаем увеличение средней удельной выручки исходя из роста показателя ARPU на 16.6% г/г. Мы сохраняем нашу рекомендацию Покупать с 12М ЦЦ 2 225 KZT/акцию.