По нашей оценке, справедливая стоимость Air Astana составляет $10.68 за ГДР или 1 202 тг за акцию, и мы рекомендуем «Покупать» акции Air Astana с ожидаемым потенциалом роста 35%.
15 февраля 2024 года Air Astana завершила процедуру IPO и привлекла 54 256.7 млн тенге ($121.1 тыс). Размещение произошло одновременно на трех биржах, KASE, AIX и LSE. Существующие акционеры Самрук – Казына и BAE Systems сократили свои доли владения с 51% и 49% до 41% и 16.95% соответственно. Рыночная капитализация Air Astana после IPO составляет 320.9 млрд тенге. В марте 2024 года компания опубликовала свою отчетность за 2023 год, в связи с чем мы обновили нашу модель оценки с учетом полученных результатов.
Казахстанский рынок авиаперевозок находится в стадии стремительного роста, о чем свидетельствует быстрое восстановление пассажиропотока в мире после пандемии COVID19. По прогнозам IATA, он превысит уровень 2019 года только лишь в 2024 году, в то время как в Казахстане он уже в 2021 году опередил показатели 2019 года на 9%. Подобный рост может отражать растущий интерес к путешествиям среди казахстанцев. Air Astana, являясь национальным авиаперевозчиком Казахстана, получает выгоду от этого роста.
С высококвалифицированным менеджментом, имеющим богатый международный опыт, компания демонстрирует быстрое и устойчивое развитие. Air Astana успешно преодолела пандемию COVID19, восстановившись быстрее большинства крупных авиакомпаний в мире. Уже в 2021 году авиаперевозчик достиг уровня количества рейсов, сравнимого с 2019 годом, и показал впечатляющий рост пассажиропотока, который в 2021 году превысил показатели 2019 года на 29%. Дополним это тем, что маржинальность по показателю EBITDAR в 2021 году также превысила уровень 2019 года. Совокупный среднегодовой темп роста скорректированного EBITDAR составил 11% с 2019 года по 2023 год. Кроме того, после отмены рейсов в Россию и в Украину в 2022 году Air Astana смогла эффективно перераспределить свой авиапарк на другие направления и продемонстрировала существенное увеличение как операционных, так и финансовых показателей.
Маржинальность EBITDAR Air Astana составляет 25%, что значительно превышает показатели многих крупных мировых авиакомпаний. Air Astana проводит эффективную политику по управлению затратами. Кроме того, благодаря наличию у компании долгосрочных контрактов с нефтеперерабатывающими заводами и собственной логистики поставок топлива компания имеет один из самых низких в мире показателей операционных затрат на авиатопливо.
Компания нацелена на занятие значительной доли не только на казахстанском рынке авиаперевозок, но и на рынках других стран Центральной Азии и Кавказа. Air Astana, на наш взгляд, является лидером среди казахстанских и региональных авиаперевозчиков благодаря наличию крупного авиапарка и эффективному менеджменту.
В дополнение ко всему, отметим, что после завершения реконструкции международного аэропорта в Алматы, пропускная способность международных аэропортов Казахстана станет одной из самых высоких в регионе и достигнет около 25 миллионов человек в год. Это может обеспечить стране статус международного транспортного хаба и сделать Казахстан одним из ключевых узлов для транзитных перевозок между Востоком и Западом. Все это в совокупности должно укрепить позицию Air Astana, как ключевого участника в региональной и мировой авиационной индустрии.
Стоит также учитывать и потенциальные вызовы, которые стоят перед компанией. Air Astana, и, в частности, Fly Arystan могут столкнуться с ценовой конкуренцией по мере роста присутствия иностранных перевозчиков на казахстанском рынке, особенно со стороны международных низкобюджетных авиакомпаний. Кроме того, присутствующий дефицит авиатоплива в Казахстане может сдерживать рост компании.