Общий доход вырос во 2кв’14 на 3,8% г/г, из которых 2,5пп роста пришлось на продажи iPhone, которые компания запустила в мае 2014 года. Распространение продукции Apple способствовало повышению доходов Kcell от прочих услуг с Т0,14млрд в 1кв’14 до Т1,19млрд во 2кв’14. Компания заверила, что продажи не субсидируются, а, напротив, имеют положительную маржу прибыльности, хотя и не столь значительную, как основная деятельность компании.
Новые источники дохода. Мыценим изобретательность компании в попытках поддержать дальнейший рост доходов через неосновную деятельность, как например, продажа iPhone-устройств. Kcell также поделился с прессой планами по другим непрофильным услугам и продуктам, например, внедрению мобильных платежей или продаже устройств считывания кредитных карт для смартфонов как дешевой альтернативы POS-терминалам. Конкретные сроки и детали пока не озвучены.
Доходы от голосовых услуг продолжают снижаться - на 5,3% г/г во 2кв’14, т.к. и цены, и объемы потребления голосовых слуг сокращаются. В 1П’14 компания списала 1,5 млн. неактивных пользователей, так как все больше держателей нескольких SIM-карт начинают использовать только одного оператора благодаря относительно выровнявшимся ценам. Средняя цена за минуту разговора (ARMU) снизилась с 4,7 тенге в 2013 году до 4,4 тенге в 1П’14, но снизилась бы до 3,9 тенге, если исключить эффект от списания пользователей (Рис. 3). Среднее количество использованных одним пользователем в месяц минут (MOU) поднялось до 155 минут в 1П’14 со 150 минут в 2013 г., но снизилось бы до 138 минут, если исключить эффект от списания пользователей. Эффект от каннибализации со стороны услуг по передаче данных усиливается по мере роста проникновения смартфонов.
Рост доходов от передачи данных остается высоким и устойчивым - свыше 40% в первой половине 2014 года, благодаря увеличивающемуся спросу на пакетные тарифы по подключению к Интернет. Прирост доходов от передачи данных, несмотря на все еще небольшую долю в структуре доходов (18%), позволил компенсировать сокращение доходов от голосовой связи. Ситуация с планами регулятора к концу 2015 года предоставить возможность Kcell, Билайн и Tele2 приобрести лицензию на LTE остается неопределенной.
Маржа EBITDA остается высокой – на уровне 57,5% в первой половине 2014 года, благодаря сокращению затрат по продажам и маркетингу на 25% г/г за счет снижения комиссий за прием платежей (Рис. 4). Компания ожидает, что маржа EBITDA снизится к концу года, в частности вследствие давления со стороны менее прибыльной деятельности по продажам iPhone-устройств, но останется около 55%. Маржа чистой прибыли выросла до 34,9% в первом полугодии 2014 г. с 33,8% в 2013 г.