В 2019 г. чистый объем продаж вырос на 4.6% г/г и составил 156.6 млрд тенге, из которых 50% было получено от услуг голосовой связи и 33% от передачи данных. Доход от услуг в 2019 г. увеличился на 4.8% г/г до 137.5млрд тенге.
Чистая прибыль составила 10.1млрд, что выше на 18.6% г/г. Негативное влияние на чистую прибыль было оказано признанием штрафа в размере 14.5млрд тенге за расторжение соглашения о совместном использовании сети с ТОО «Кар-Тел».
Кроме того, стоит отметить, что благодаря росту доходов, а также оптимизации затрат показатель EBITDA вырос на 24.7% г/г до 63.5млрд тенге. Рентабельность по EBITDA увеличилась до 40.6% по сравнению с 34% годом ранее.
За 2019 год численность абонентской базы сократилась на 7.7% г/г до 8.2млн абонентов, в результате реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объемах.
Рост от продажи телефонов составил 3.6% г/г.
Наше мнение:
Мы позитивно оцениваем финансовые результаты компании. Как следствие сокращения абонентов мы наблюдаем увеличение средней удельной выручки исходя из роста показателя ARPU на 15.5% г/г. При этом скорректированная операционная прибыль без учета штрафа в размере 14.5млрд тенге составляет 33.3млрд, что выше на 36.3% г/г. Однако, несмотря на рост объемов передачи данных, способность компании повышать тарифы за данную услугу ограничена. Замедление роста числа пользователей 4G при наличии поддержки в виде растущей популярности устройств 4G будет сдерживать рост доходов от услуг передачи данных за счет снижения ее удельной стоимости для абонентов.