В 2022 г. производственные и финансовые результаты КазТрансОйл главным образом формировались на фоне санкционных и геополитических рисков в отношении РФ. В 2022 г. объем транспортировки нефти снизился на 1.45% г/г до 40.6 млн тонн, а грузооборот уменьшился на 2.6% г/г, составив 34.3 млрд т-км. В результате выручка от транспортировки сырой нефти уменьшилась на 3.6% г/г до 184.9 млрд тенге. Однако благодаря росту выручки от услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию трубопроводов, перевалки нефти и нефтепродуктов консолидированная выручка КТО увеличилась на 7.3% г/г до 255.6 млрд тенге, а чистая прибыль составила 19.8 млрд тенге (-61% г/г). EPS в 2022 г. составил 51 тенге на акцию, а в 2021 г. показатель сложился на уровне 132 тенге на акцию.
Для расчета фундаментальной стоимости компании мы приняли во внимание введение казахстанской марки нефти KEBCO и начало транспортировки нефти в Германию. Это сигнализирует о снижении санкционных рисков для казахстанской нефти, в связи с чем ожидаем восстановление объемов транспортировки ее на экспорт. При этом был учтен рост затрат на персонал на 44.8% г/г в 2022 г. и обновлена модель с учетом дальнейшего увеличения заработной платы. Кроме того, была пересмотрена средневзвешенная стоимость капитала с 18.92% до 19.45%. В результате приняли решение снизить нашу 12М ЦЦ с 722 тг/акцию до 593 тг/акцию, но при этом сохраняем нашу рекомендацию Держать.
По результатам 2022 г. на балансе КТО находилось 85 млрд тенге (40.5 млрд в 2021 г.) денежных средств. Однако с учетом существенного снижения прибыльности в 2022 г., а также роста капитальных затрат для расширения водовода мы ожидаем, что менеджмент не будет распределять свободные денежные средства на дивиденды. В связи с этим предполагаем, что на выплату дивидендов будет направлено около 16 млрд тенге (81% от чистой прибыли за 2022 г.), а дивиденды на акцию сложатся в пределах 42 тенге, что составляет 7% доходности к текущей рыночной цене.