Компания на отдельной основе транспортировала 44.4млн тонн нефти, что ниже на 1.9% г/г. Снижение обусловлено сокращением добычи на зрелых месторождениях, что связано с их естественным истощением. Отдельный грузооборот составил 37.6млрд тонно-километров, показав снижение на 1.01% г/г. Консолидированный грузооборот КТО за 2019г. снизился на 1.2% г/г и составил 45.58млрд тонно-километров. Объем перевозки на внутренний рынок за 2019г составил 16.8млн тонн нефти, что больше на 4.5% г/г.
Между тем, КазТрансойл сообщил об утверждении экспортного тарифа на услугу по перекачке нефти на уровне 7 358,76 тенге за 1 тонну на 1000 км (без учета НДС), что на 15% выше предыдущего тарифа. Указанный тариф будет введен в действие с 1 марта 2020 года.
Наше мнение:
Производственные показатели компании за 2019г., в целом, соответствуют нашим ожиданиям. Значительное повышение экспортного тарифа позволит компенсировать неопределенность в отношении внутренних тарифов. Мы полагаем, что положительное влияние на показатели прибыли и динамику акций в средне- и долгосрочной перспективе окажет дальнейшая разработка крупных нефтегазовых месторождений как Кашаган и Тенгиз, что в результате приведет к увеличению добычи нефти. По предварительным данным Минэнерго, добыча нефти в Казахстане за 2019 год составит 90.4 млн тонн. Дальнейший объем добычи прогнозируется на уровне 100 млн тонн в 2023г., 101 млн тонн в 2024г. и 105 млн тонн в 2025г. Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» акции КазТрансОйл с 12М ЦЦ 1300тенге/акцию.