Коррекция на 25% за 3М вследствие негативного новостного фона формирует благоприятный момент для покупки акций КазТрансОйл. Учитывая риски сокращения и замораживания внутренних тарифов регулятором с 2020г., основным звеном стабильности финансовых показателей выступает экспортное направление, тарифная политика которого свободна от регулирования антимонопольного комитета. Мы уверены в дальнейшей востребованности трубопроводной системы КТО в силу ее уникальности в отношении восточного направления и оцениваем стратегическую важность экспортного потенциала для страны как гарант устойчивого спроса на услуги КТО. Мы рекомендуем Покупать акции КазТрансОйл с 12М ЦЦ Т1300/акцию и потенциалом роста в 29%.
Риск снижения внутренних тарифов компенсируется возможностью повышения экспортных цен. КазТрансОйл подал заявку на утверждение КРЕМом новых уровней тарифов на внутренние перевозки. Принимая во внимание опасения компании касательно снижения тарифов до уровня нулевой прибыли мы закладываем в своей оценке сокращение в пределах 10%, рассчитывая выручку на внутреннем рынке исходя из уровня 4250тенге/тонна*км вплоть до 2023г. (0% роста) с возобновлением роста в 2023-2026гг. на 10%. При этом компания сталкивается с необходимостью повышения экспортного тарифа, который по нашим оценкам составит 8% г/г до 2022г. с постепенным сужением роста до 4% к 2026г., поскольку потенциал увеличения платы за экспортные перевозки ограничивается принадлежностью компании группе КМГ.
Стабильный грузооборот вне зависимости от Тенгиза и Кашагана. В Казахстане ожидается заметное увеличение нефтедобычи за счет Тенгиза и Кашагана – нефть из этих месторождений уходит преимущественно по нефтепроводу КТК. Инвестиции в $600млн, которые КТК направит на улучшение пропускной мощности, нацелены именно на тенгизскую нефть после программы расширения. В связи с этим, наши прежние предположения касательно частичной надбавки по объемам нефти к текущим объемам КТО после расширения Тенгиза могут не осуществиться, и мы ожидаем сокращения доли перевозимой КТО нефти от всей казахстанской с текущих 50% до 35% к 2026г., с 45млн тонн до 36млн.
Монопольное положение КТО гарантирует высокий спрос. Являясь оператором стратегически важного актива страны, для КТО первостепенна заполняемость трубопроводов нефтью. Мы считаем, что проблемы с незагруженностью мощностей КТО маловероятны даже при условии расширения системы КТК. Наличие у трубопроводной системы КТО доступа на китайский рынок является уникальным преимуществом, делая привлекательным транзитные перевозки, которые вдобавок тарифицируются в долларах США и в условиях слабого тенге дают возможность обслуживать валютные займы.
оррекция на 25% за 3М вследствие негативного новостного фона формирует благоприятный момент для покупки акций КазТрансОйл. Учитывая риски сокращения и замораживания внутренних тарифов регулятором с 2020г., основным звеном стабильности финансовых показателей выступает экспортное направление, тарифная политика которого свободна от регулирования антимонопольного комитета. Мы уверены в дальнейшей востребованности трубопроводной системы КТО в силу ее уникальности в отношении восточного направления и оцениваем стратегическую важность экспортного потенциала для страны как гарант устойчивого спроса на услуги КТО. Мы рекомендуем Покупать акции КазТрансОйл с 12М ЦЦ Т1300/акцию и потенциалом роста в 29%.
Риск снижения внутренних тарифов компенсируется возможностью повышения экспортных цен. КазТрансОйл подал заявку на утверждение КРЕМом новых уровней тарифов на внутренние перевозки. Принимая во внимание опасения компании касательно снижения тарифов до уровня нулевой прибыли мы закладываем в своей оценке сокращение в пределах 10%, рассчитывая выручку на внутреннем рынке исходя из уровня 4250тенге/тонна*км вплоть до 2023г. (0% роста) с возобновлением роста в 2023-2026гг. на 10%. При этом компания сталкивается с необходимостью повышения экспортного тарифа, который по нашим оценкам составит 8% г/г до 2022г. с постепенным сужением роста до 4% к 2026г., поскольку потенциал увеличения платы за экспортные перевозки ограничивается принадлежностью компании группе КМГ.
Стабильный грузооборот вне зависимости от Тенгиза и Кашагана. В Казахстане ожидается заметное увеличение нефтедобычи за счет Тенгиза и Кашагана – нефть из этих месторождений уходит преимущественно по нефтепроводу КТК. Инвестиции в $600млн, которые КТК направит на улучшение пропускной мощности, нацелены именно на тенгизскую нефть после программы расширения. В связи с этим, наши прежние предположения касательно частичной надбавки по объемам нефти к текущим объемам КТО после расширения Тенгиза могут не осуществиться, и мы ожидаем сокращения доли перевозимой КТО нефти от всей казахстанской с текущих 50% до 35% к 2026г., с 45млн тонн до 36млн.
Монопольное положение КТО гарантирует высокий спрос. Являясь оператором стратегически важного актива страны, для КТО первостепенна заполняемость трубопроводов нефтью. Мы считаем, что проблемы с незагруженностью мощностей КТО маловероятны даже при условии расширения системы КТК. Наличие у трубопроводной системы КТО доступа на китайский рынок является уникальным преимуществом, делая привлекательным транзитные перевозки, которые вдобавок тарифицируются в долларах США и в условиях слабого тенге дают возможность обслуживать валютные займы.
Рекомендация «Покупать» с 12М ЦЦ 1300тенге/акцию. Мы рекомендуем Покупать акции КазТрансОйл, оценивая статус активов компании как достаточно важный аспект в экспортном потенциале страны. С учетом всех рисков наша 12М целевая цена составляет 1300/акцию и обеспечивает 29% роста.