КазТрансОйл является регулируемым монополистом на рынке транспортировки нефти с самой крупной в Казахстане системой магистральных трубопроводов. В 2011 году КТО транспортировал 66,8 миллионов тонн нефти, или 59% от всего объема, прокачанного по территории Казахстана. Основным, а до IPO, единственным, акционером компании являлось правительство Казахстана, представленное НК КМГ, 100-процентной дочкой госхолдинга Самрук-Казына.
Регулируемые тарифы обеспечивали стабильную доходность на регулируемую базу активов, а сравнительно низкая инвестиционная нагрузка позволяла выплачивать умеренно высокие дивиденды. Мы ожидаем, что средняя доходность на капитал и дивидендная доходность несколько вырастут на среднесрочном горизонте.
Основными рисками для миноритарных акционеров компании является регуляторный риск, ограничивающий доходность, и риски, связанные с корпоративным управлением, в частности, риск неэффективного использования свободных денег. Эти факторы представляют основную угрозу для способности компании зарабатывать прибыль и для ее готовности выплачивать заработанные деньги в виде дивидендов.
Мы оцениваем стоимость капитала КТО на уровне 11,2%. В нашей оценке мы предполагаем, что основным инвестором, который будет формировать цену на акции КТО на среднесрочном горизонте, будут отечественные пенсионные фонды. Для пенсионных фондов доходность альтернативных инвестиций с учетом регуляторной нагрузки на капитал, по нашему мнению, существенно ниже доходности, ожидаемой розничными инвесторами. При этих предположениях, мы оцениваем справедливую стоимость акций КТО в 730 тенге за акцию и рекомендуем покупать.
Мы не рекомендуем покупать данный инструмент для инвесторов, рассчитывающих на получение доходности выше 12,5%.