Казахстан Темир Жолы - Кредитный анализ

Скачать

Мы начинаем аналитическое покрытие долговых инструментов Казахстан Темир Жолы (КТЖ) (Ваа3/ВВВ-/ВВВ) с рекомендации Держать долларовые еврооблигации KTZ’2016, KTZ’2020 и KTZ’2042, которая отражает наш стабильный прогноз по кредитному качеству эмитента и мнение о справедливости уровня доходностей инструментов в сравнении с бумагами других квазисуверенных компаний с рейтингами инвестиционной категории.

Спрэд между еврооблигациями КТЖ и НК  КазМунайГаз (КМГ) в 10-30бп, по нашему мнению, на данный момент является справедливым. Узкий спрэд означает, что рынок одинаково оценивает риски, связанные с КМГ (Ваа3/ВВВ-/ВВВ) и КТЖ, с чем мы согласны. Текущий спрэд между еврооблигациями КТЖ и Российские Железные Дороги (РЖД) в минус 60бп мы считаем слишком широким. Однако увеличение спрэда  было связано с ростом доходностей бумаг РЖД (Ваа1/ВВВ/ВВВ). По нашему мнению, спрэд был бы справедливым в диапазоне от нуля до минус 30бп с учетом разницы в рейтингах и сроках погашения.

Казахстан Темир Жолы (КТЖ) является монопольным оператором магистральных железнодорожных путей, занимающим лидирующие позиции в сегментах грузовых и пассажирских перевозок. КТЖ полностью принадлежит государству через фонд Самрук-Казына. Мы считаем вероятность получения компанией государственной поддержки высокой, что определяется стратегической ролью компании для экономики страны.

Стабильный прогноз по кредитному качеству эмитента основан на наших ожиданиях сохраняющейся сырьевой структуры экономики Казахстана, в которой роль железнодорожного транспорта остается неизбежно  высокой, что обусловливает высокую степень государственной поддержки, как в виде предоставления капитала, так и посредством тарифного регулирования. . Бизнес-профиль компании отражает стабильность регулирования сектора железнодорожных транспортировок, сильной рыночной позиции, и высокого потенциала роста транзитных и экспортных перевозок, которые совместно обеспечивают высокий уровень самостоятельной кредитной надежности. Самостоятельная кредитная надежность ограничивается высокой взаимозависимостью железнодорожных систем Казахстана и России, растущей конкуренцией со стороны частных железнодорожных операторов и трубопроводного транспорта, высокий уровень изношенности основных средств, а также, продолжающееся субсидирование социально-значимых пассажирских перевозок за счет грузовых.

Сравнительно высокая долговая нагрузка и высокие инвестиционные потребности, которые могут впоследствии существенно увеличить долг, а также отрицательный свободный денежный поток оказывают давление на кредитный профиль компании. Однако рост рентабельности за счет повышения тарифов и стабильные операционные денежные потоки поддерживают кредитный профиль компании.

Мы считаем, что кредитный риск КТЖ будет и дальше тесно связан с суверенным кредитным риском Казахстана. По нашему мнению, кредитное качество останется высоким за счет продолжающейся поддержки со стороны государства.

Подписаться на Исследования
Будьте в курсе актуальных новостей и событий рынков, предлагаем Вам подписаться на информационную рассылку.
Подписаться
Команда
Данил Бондарец
Старший аналитик
Александр Шмыров
Заместитель директора департамента
Игорь Савченко
Старший аналитик
Арыстан Байбатшаев
Аналитик
Анна Доре
Старший аналитик
Гульмира Камеденова
Старший аналитик
Алмат Орақбай
Старший аналитик
Амир Актанов
Главный аналитик
Асан Курманбеков
Директор департамента
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на открытие брокерского счета
Написать сообщение
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на покупку паев
Брокерский счет в Halyk Finance
Войти в личный кабинет
Для просмотра публикации требуется регистрация на сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.
EngҚазРус