Скачать

На прошлой неделе Совет директоров КазТрансОйл порекомендовал выплатить 75 тенге за акцию в качестве дивидендов за 2012 год. Данный размер дивиденда подразумевает коэффициент выплаты в 86%, что намного выше минимального уровня в 40%, прописанного в дивидендной политике компании. В нашем первом отчете по компании полгода назад мы отметили, что компания вполне способна выплачивать более 40% в виде дивидендов в базовом сценарии, однако такое решение будет зависеть от мажоритарного акционера. После объявления дивидендов мы повысили наш прогноз по дивидендной доходности до 8-9% от справедливой цены на 2013-2014 годы, что увеличило нашу 12-месячную целевую цену до 924 тенге за акцию. Мы по-прежнему рекомендуем - Покупать акции компании и прогнозируем, что общая доходность в 12-месячном периоде составит 18,2%.

Выручка в 1кв2013 выросла на 44,5% г/г из-за роста тарифов

Благодаря повышению внутренних тарифов на 50% и экспортных тарифов на 42%, доходы компании выросли на 44,5% г/г до 41,5 млрд тенге. Себестоимость транспортировки выросла на 9,5% г/г и составила 19,8 млрд тенге, что в основном обусловлено повышением стоимости электричества (+20% г/г) и соответствует нашему прогнозу роста себестоимости в 10-12%. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) выросла на 126% г/г до 20,4 млрд тенге, тогда как чистая прибыль увеличилась на 125% г/г до 16,8 млрд тенге. На фоне повышения тарифов и жесткого контроля расходов, маржа EBITDA и чистой прибыли выросла на 49,0% и 40,4%, соответственно.

Однако хотелось бы отметить, что результаты первого квартала не являются показательными, чтобы судить о результатах за год, так как большая часть эксплуатационных расходов приходится на второй и третий квартал. В течение квартала чистый баланс денежных средств компании увеличился на 19,8 млрд тенге до 91,8 млрд тенге, благодаря поступлениям от операционной деятельности. Наш прогноз выручки за год оказался более оптимистичным из-за вклада дохода от неосновной деятельности. Теперь, мы снижаем наш прогноз выручки на 2013 год на 9,1% до 177,9 млрд тенге, что подразумевает рост в 24,4% к показателю предыдущего года и снижаем наш прогноз чистой прибыли на 10,9% до 50,1 млрд тенге. 

Первые дивиденды приятно удивили

Совет директоров КазТрансОйл рекомендовал к выплате дивидендов 86% от чистой прибыли компании за 2012 год, что составляет 75 тенге за акцию. Рекомендованный коэффициент выплаты дивидендов значительно выше заявленных 40% в дивидендной политике компании (35 тенге за акцию), и подразумевает дивидендную доходность в 10,4% от цены размещения и 9% от цены закрытия до объявления дивиденда. Мы считаем, что более высокие выплаты по дивидендам еще не полностью отражены в стоимости акции и ожидаем рост стоимости акции до даты фиксации примерно на 40 тенге за акцию от цены закрытия 24 апреля в 826 тенге. Ежегодное собрание акционеров намечено на 28 мая. Дата фиксации реестра установлена на 13 июня 2013 года, в то время как выплата дивидендов начнется с 4 июля.

КТО способен поддерживать дивидендную доходность на уровне 8-8,5% в 2013-2014 годах, по нашей оценке

В течение 2013-2015 годов компания планирует сохранить дивидендную доходность на уровне 8-9%, что выше ставки по тенговым депозитам предлагаемым большинством казахстанских банков. По нашим оценкам компания сможет сохранить высокую дивидендную доходность, если будет выплачивать 60% от чистой прибыли в 2013-2014 годах.

В 2015 году, даже при коэффициенте выплаты в 60% от прибыли, дивидендная доходность составит не более 6,9%, по нашим оценкам. Для того чтобы сохранить дивидендную доходность на уровне 8,5%, компания должна выплатить как минимум 75% от чистой прибыли. Однако ввиду особенностей тарифного цикла компании, мы оцениваем вероятность увеличения компанией коэффициента выплаты для поддержания дивидендной доходности в 2015 году на низком уровне. По законодательству компания может ежегодно подавать заявку на повышение тарифа, однако на практике тарифы КТО в среднем действовали три года и мы не ожидаем, что эта закономерность поменяется в будущем. В 2013-2015 гг, мы прогнозируем, что по мере роста расходов маржа EBITDA компании будет снижаться с 43,7% в 2013 году до 37,9% в 2014 году и 32,5% в 2015 году, в то время как прибыль на акцию упадет со 130 тенге в 2013 году до 90 тенге в 2015 году. В 2013 году денежные потоки компании от операционной деятельности будут достаточными для покрытия капитальных расходов и выплаты дивидендов, однако с 2014 года свободные денежные средства компании начнут сокращаться. 

Мы предполагаем, что в 2016 году тарифы КТО вырастут на 28%, что позволить сохранить среднюю доходность на собственный капитал на уровне 10,7% в 2016-2019 годах. Мы ожидаем, что коэффициент выплаты дивидендов в 2016-2020 гг упадет до базовых 40%, а в 2016 году компания, возможно, направит свободные денежные средства для финансирования строительства трубопровода Ескене-Курык. В терминальном году (2021г.) мы используем коэффициент выплаты дивидендов в 45%, рассчитанный исходя из ставки реинвестирования в 5,7%.

Повышение прогноза дивидендных выплат в 2013-2015 гг. положительно отразилось на нашей оценке стоимости компании, однако данный эффект был частично нивелирован снижением прогноза выручки. Наши прогнозы рентабельности могут быть снижены в будущем, если объемы транспортировки по внутренним маршрутам превысят 24%, закладываемые в нашей модели, так как внутренние тарифы значительно ниже экспортных.

Расширение Атасу-Алашанькоу может быть отложено до 2016 года

Компания также сообщила, что расширение пропускной способности трубопровода Атасу-Алашанькоу с 12 до 20 млн. тонн может быть отложено до 2016 года. Мы считаем, что данное решение вполне обосновано и обусловлено простой экономией масштабов. В 1кв2013 транспортировка нефти по трубопроводу выросла на 36% до 2,9 млн тонн, что подразумевает коэффициент загрузки нефтепровода в 97%. Решение же о дальнейшем расширении во многом зависит от будущих объемов транзита российской нефти и увеличения внутренних объемов. Напомним, что на данный момент транзитный тариф для трубопровода составляет 1674 тенге за 1000 ткм, что в пять раз ниже российских транзитных тарифов. Соответственно, по мере направления российскими производителями больших объемов в Китай через Казахстан, компания вернется к этому проекту.

Подписаться на Исследования
Будьте в курсе актуальных новостей и событий рынков, предлагаем Вам подписаться на информационную рассылку.
Подписаться
Команда
Данил Бондарец
Старший аналитик
Амир Актанов
Главный аналитик
Игорь Савченко
Старший аналитик
Алмат Орақбай
Старший аналитик
Арыстан Байбатшаев
Аналитик
Александр Шмыров
Заместитель директора департамента
Анна Доре
Старший аналитик
Гульмира Камеденова
Старший аналитик
Асан Курманбеков
Директор департамента
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на открытие брокерского счета
Написать сообщение
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на покупку паев
Брокерский счет в Halyk Finance
Войти в личный кабинет
Для просмотра публикации требуется регистрация на сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.
EngҚазРус