Результаты 2015 года. Доходы компании снизились на 2.3% г/г до 163.7 млрд тенге в основном вследствие снижения поступлений от пассажирских перевозок на 2.0%. Операционная маржа упала до 2.9% с 10.5% годом ранее, а маржа EBITDA снизилась до 9.2% с 15.4%. Чистая прибыль выросла почти втрое до 10.4 млрд тенге в основном за счет дохода от курсовой разницы в 11.9 млрд тенге. Таким образом, маржа чистой прибыли в 2015 году выросла до 6.3% с 2.1% годом ранее. Скорректированная на курсовую разницу чистая прибыль упала на 89.3% г/г до 1.0 млрд тенге.
Прогнозы на 2016 год. В 2016 году руководство компании ожидает, что рынок авиаперевозок останется слабым вследствие подавленного спроса на услуги авиакомпаний в ответ на неблагоприятную экономическую ситуацию. Тем не менее, эффективный контроль расходов и низкий уровень цен на нефтепродукты позволит относительно безболезненно преодолеть сложный период до ожидаемого в 2017 году восстановления спроса.
Готовность к IPO. Мы оцениваем готовность Компании к выходу на биржу как высокую: Эйр Астана уже в данный момент демонстрирует профессиональный подход к общению с внешним миром (регулярная публикация аудированной финансовой отчетности, годовых отчетов, новостей, пресс-конференции руководства). Несмотря на это, из заявлений президента Компании следует, что выход на IPO скорее всего произойдет после запуска МФЦ Астана в 2018 году. Основным вопросом, который предстоит решить на пути к IPO, в данный момент является потенциальная структура акционеров и связанные с ней требования обязательной контролирующей доли владения государством и ковенанты по контрактам лизинга.
Оценка справедливой стоимости. По нашим оценкам, справедливая стоимость Эйр Астана составляет 88 млрд тенге по методу DCF и 75 млрд тенге по результатам сравнительного анализа.