Нефтяной сектор обеспечил решающую поддержку консолидированному бюджету страны (включающему движение средств по Нацфонду) в 2017 году – нефтяные доходы повысились на 60%, а их доля в доходах возросла до 30%. На этом фоне рост ненефтяных налогов на 11%, подтверждает тенденцию к росту зависимости консолидированного бюджета от нефтяных доходов.
Ненефтяной дефицит республиканского бюджета по нашей оценке, в 2017 году равнялся 12,9% от ВВП и ушел далеко за рамки предусмотренные новой концепцией Нацфонда, где указывался уровень ненефтяного дефицита республиканского бюджета не выше 9,3% от ВВП. Таким образом под предлогом чрезвычайной разовой поддержки финансового сектора допускается нарушение обязательств по сохранности сбережений Нацфонда.
Вызывает озабоченность постепенное снижение гарантированных трансфертов в республиканский бюджет, что может привести к снижению экономической активности в условиях пока еще неустойчивого состояния экономики. Это в свою очередь, может вынудить правительство отойти от планов консолидации бюджетных расходов и тем самым затруднит процесс балансирования госфинансов.