Экономика в 2010
Расходы нефтяного и государственного сектора уверенно росли, благодаря высоким экспортным доходам и трансфертам из Национального Фонда.
Внешний долг банковского сектора снизился на 40%, благодаря реструктуризации долга БТА и Альянс банка. Внешний долг реального сектора, в основном долг национальных и добывающих компаний, продолжает расти.
Высокий профицит торгового баланса в начале 2010 года привел к небольшому укреплению Тенге на форвардном рынке. В то же время, рост импорта и перебои финансирования снизило давление на национальную валюту. Банковское кредитование продолжает стагнировать, пока качество балансов, как самих банков, так и заемщиков, остается плохим. Кредитование банков, возможно, возобновится в 2011, если внешние условия и фискальная политика будут оказывать поддержку.
Инфляция потребительских цен слегка ускорилась во второй половине 2010 года, что было связано с неурожаем, ростом зарплат бюджетников, а также проводимой фискальной политикой.
Экономика в 2011
Рост экономики будет чувствителен к уровню экспортных цен, от которых зависят доходы экспортеров и бюджета. Остальные сектора по-прежнему будут оставаться на дне из-за циклических факторов и отсутствия кредитования.
Правительство продолжит политику государственного вмешательства, где главными моделями развития будут «ручное управление экономикой» и «государственно-частное партнерство». Правительство продолжит «выбирать победителей» путем выделения субсидий, предоставления налоговых льгот, наказания «доминирующих игроков» и вливать инвестиции согласно «программе индустриализации».
Банки начнут кредитовать, но очень осторожно и главным образом будут финансировать покупки населения, которое до сих пор быстро снижали долговую нагрузку. Таким образом, банковское кредитование будет зависеть от роста трудовых доходов и, следовательно, от фискальной политики. Поиску качественных заемщиков в других секторах будет препятствовать голландская болезнь, а процентная маржа будет сокращаться под давлением усилившейся конкуренции среди банков.
Инфляция, вероятно, останется на уровне 6-8%, но дальнейший существенный рост зарплат госсектора может способствовать ее ускорению до 9%. Контроль за ценами будет проводиться реже, в основном, как социальная политика, но не с целью снижения инфляции.
Уровень неработающих кредитов будет продолжать расти, хотя его рост замедлится, а провизии будут и дальше съедать большую часть процентного дохода. В то же время, ожидается, что рост неработающих кредитов будет частично компенсироваться за счет реструктуризации займов и списания долгов.