Сокращение налоговых поступлений государственного бюджета в 3кв2022 г. продолжилось (-0.5% кв/кв) более сдержанными темпами, чем во втором квартале текущего года (-2.4% кв/кв). Квартальная динамика налоговых доходов бюджета, тем не менее резко контрастировала с годовой, где отмечен рост доходной части бюджета на 31.6% г/г (3кв2022 г.). Сокращение доходов госбюджета происходило на фоне замедления темпов роста экономики с 3.6% г/г за 6М2022 г. до 2.8% г/г за 9М2022 г. Трансферты из Национального фонда в доходную часть государственного бюджета в третьем квартале сократились на 14.3% кв/кв, при этом они обеспечили 25% от всех поступлений бюджета. В целом за 9М2022 г. совокупные доходы госбюджета увеличились на 31.1% г/г и составили Т14.8 трлн. В результате расширения государственной поддержки экономики расходы государственного бюджета увеличились на 18.9% г/г до Т14.9 трлн. Бюджетные кредиты и операции с финансовыми активами составили Т562 млрд и повлияли на итоговый баланс бюджета, который сложился с минимальным с 2018 г. дефицитом в размере Т603 млрд.
Финансовые власти республики запланировали свести государственный бюджет по итогам текущего года с дефицитом Т3 трлн (или 3.3% от ВВП). При этом благоприятная ценовая конъюнктура на сырьевые ресурсы республики будет способствовать сохранению существенного притока поступлений по доходной части бюджета. Исходя из этого, мы считаем, что дефицит государственного бюджета по итогам текущего года вероятно сложится ниже прогнозного значения госорганов и составит менее 3.0% от ВВП.
Видеообзор: