Общая выручка упала в 1кв2015 на 2,3% г/г до T43,0млрд, из которых 7,8% приходится на продажи iPhone, которые компания запустила в прошлом году. Продажа новых моделей iPhone увеличила доходы от прочих услуг с T1,74млрд в 4кв2014 до Т3,3млрд в 1кв2015. Несмотря на то, что данный сегмент создает синергический эффект, оказывая поддержку продажам услуг передачи данных, они оказывают понижательное давление на рентабельность. Компания прогнозирует общую выручку в 2015 году «немного ниже уровня 2014».
Доходы от услуг мобильной голосовой связи продолжили падение на 15,1% г/г в 1кв2015, что оказалось ниже наших ожиданий в основном из-за снижения ставки интерконнекта с T11,1 до T8,0 в январе и усиления конкуренции. Компания потеряла 363 000 абонентов в 1кв2015 по сравнению с 4кв2014, которые, по словам руководства компании, были чувствительны к тарифам. Средний тариф на минуту (ARMU) снизился на 18,6% в г/г до T3,5 в минуту. Среднее колиство минут, проговоренных в месяц на одного абонента (MOU) увеличилось на 6,3% г/г до 187 минут в 1кв2015. Давление от сегмента услуг по передаче данных начинает усиливаться по мере роста уровня проникновения смартфонов, который на конец 1кв2015 составил 35,0%, согласно данным компании.
Выручка от дополнительных услуг (VAS) снизилась на 17,1% г/г на фоне сокращения спроса на SMS и MMS услуги, что оказалось ниже наших ожиданий.
Рост доходов от услуг передачи данных остается сильным. Выручка от данного сегмента выросла на 15,1% г/г, в основном в соответствии с нашими ожиданиями, на фоне роста уровня проникновения смартфонов. Усиление роста привело к увеличению доли сегмента в общей выручке до 22,2% по сравнению с 18,9% годом ранее.
Маржа EBITDA продолжает оставаться высокой. Kcell удалось сохранить маржу EBITDA на уровне 55,3% в 1кв2015, несмотря на усиление конкурентного давления. Компания ожидает, что маржа EBITDA снизится до 50,0% в конце года, в частности, из-за давления со стороны розничного сегмента.