Дайджест новостей из Китая (10 - 16 июня)    

Скачать

10 июня

ТУРЦИЯ ПОВЫСИЛА ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Министерство торговли Турции опубликовало заявление, в котором говорится, что турецкое правительство решило с 7 июля ввести дополнительные пошлины на легковые автомобили, импортируемые из Китая. 

Согласно правилам, опубликованным в официальном бюллетене, пошлины в размере 40%, применяемый в настоящее время к электромобилям, будет применяться к транспортным средствам со всеми видами топлива, а минимальный тариф на транспортное средство определяется в размере 7000 долларов США.

В заявлении Министерства торговли Турции подчеркнули, что целью введения пошлины является увеличение доли рынка автомобилей отечественного производства и сокращение дефицита текущего счета.

По мнению Reuters, Китай сталкивается с растущим торговым давлением во всем мире из-за растущего экспорта электромобилей, которые, как утверждают многие страны, в значительной степени субсидируются Пекином для поддержки его экономики. 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НОВЫЕ ТАРИФЫ ЕВРОСОЮЗА

На текущей неделе ожидается, что Европейская комиссия раскроет тарифы, которые она планирует применить к китайским электромобилям, по её сообщению, из-за чрезмерных субсидий.

По мнению Reuters, менее чем через месяц после того, как Вашингтон увеличил пошлины на китайские электромобили в четыре раза до 100%, Брюссель почти наверняка установит гораздо более низкие тарифы на импорт от китайских производителей, таких как BYD, Geely а также западных производителей, таких как Tesla. Аналитики ожидают, что тарифы составят от 10% до 25%.

Каждые дополнительные 10% сверх существующего 10%-го сбора обойдутся импортерам китайских электромобилей в ЕС примерно в $1 млрд, исходя из торговых данных за 2023 год, что станет еще одним ударом для сектора, который борется с замедлением спроса и падением цен внутри страны.

Более осторожная политика Евросоюза вызвана, согласно информации The business times, тем, что китайские производители автомобилей строят свои заводы в Европе. Европейские автокомпании при этом получают государственные субсидии на строительство совместных предприятий с китайским автопромом.  
 
«В то время как Европейский Союз расследует автомобильные субсидии Китая и рассматривает тарифы на импорт, национальные правительства по всему блоку используют свои собственные стимулы для привлечения китайских автопроизводителей, стремящихся построить европейские заводы», — пишет сингапурская газета.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА В ЕВРОПЕ

Новый высокоскоростной поезд китайского производства был представлен в Белграде во время церемонии, на которой присутствовал президент Сербии.

Александр Вучич объявил, что Сербия заказала у Китайской железнодорожной корпорации подвижного состава (CRRC) пять составов для пассажирских перевозок по сербскому участку железной дороги Белград-Будапешт, который скоро будет завершен.

Президент подчеркнул, что поездка длиной 180 км от Белграда до Суботицы, расположенной недалеко от границы Сербии и Венгрии, займет всего один час и 10 минут.

Железная дорога Белград-Будапешт протяженностью 350 км строится консорциумом китайских компаний, в том числе CRRC, и является одним из флагманских проектов китайской инициативы «Пояс и путь» в Европе, благодаря сотрудничеству между Китаем, Венгрией и Сербией.

По информации CRRC, новые высокоскоростные поезда — результат совместной работы европейских и китайских специалистов, которые совместили европейские и китайские технические стандарты TSI.  
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11 июня

СОВЕЩАНИЕ СТРАН БРИКС

В Нижнем Новгороде (Россия) проходит совещание глав внешнеполитических ведомств стран БРИКС. 
В центре внимания совещания: роль стран Глобального Юга и Востока в процессах формирования более справедливого миропорядка, а также "перспективы многопланового сотрудничества по трём магистральным направлениям — политика и безопасность, экономика и финансы, гуманитарные связи". 

В качестве основной задачи поставлен "коллективный поиск ответов на общие вызовы, стоящие перед международным сообществом в целях обеспечения равной безопасности, устойчивого развития и долгосрочного экономического роста".

Министр иностранных дел КНР в рамках мероприятия встретился с министром иностранных дел РФ. Стороны дали высокую оценку итогам последнего визита президента РФ в Китай, изъявили готовность тесно сотрудничать на многосторонних площадках, таких как Совет Безопасности ООН, и укреплять дипломатическую координацию. Ван И и Сергей Лавров также обсудили процесс подготовки к казанскому саммиту лидеров БРИКС.      
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НЕФТЕГАЗОВЫЙ СЕКТОР

Первый в Азии цилиндрический плавучий комплекс для добычи, хранения и отгрузки нефти и газа «Анемон-1» был успешно установлен в море, сообщила владелец, Китайская национальная шельфовая нефтяная корпорация, CNOOC. 

Комплексная установка расположилась в устье бассейна Жемчужной реки в 240 км от города Шэньчжэнь на глубине около 320 м. Общий вес оборудования 37 000 тонн, высота 30 этажей,  площадь главной палубы равна 13 стандартным баскетбольным площадкам, максимальная вместимость нефтехранилища достигает 60 000 тонн, перерабатывающая способность 5600 тонн сырой нефти в день.

Цилиндрический дизайн отличается такими преимуществами, как уменьшенное использование стали при строительстве, более высокая эффективность хранения нефти, а также лучшая устойчивость к морским условиям, что качественно повышает экономическую эффективность и снижает затраты на разработку и эксплуатацию нефтяных месторождений.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12 июня

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ В НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ

Премьер-министр КНР прибыл с официальным визитом в Новую Зеландию. Поездка Ли Цяна приурочена к 10-й годовщине установления стратегического партнёрства между Пекином и Веллингтоном. В ходе визита Ли Цян произведёт углублённый обмен мнениями с генерал-губернатором Синди Киро, премьер-министром Кристофером Лаксоном и другими официальными лицами по китайско-новозеландским отношениям в областях торговли, энергетики и климатических изменений.

Премьер-министр Китая также посетит Малайзию и Австралию, где проведёт 9-ю ежегодную встречу премьер-министров.

Справка: КНР – Новая Зеландия – внешняя торговля


  2022 год 2023 год % г/г

Экспорт из КНР в Новую Зеландию $9 175 млн $7 874 млн -14%
Импорт из Новой Зеландии в КНР $15 976 млн $13 286 млн -17%

АВИАЦИОННЫЙ СЕКТОР

Демонстрационный образец китайской коммерческой беспилотной транспортной системы HH-100 успешно завершил первый полет. Об этом сообщили в Китайской корпорации авиационной промышленности, AVIC.
HH-100 обладает рядом преимуществ, таких как низкая стоимость и высокая грузоподъемность. Максимальный взлетный вес беспилотника составляет 2000 кг, грузоподъемность — 700 кг, дальность полета при полной нагрузке — 520 км.

Максимальная крейсерская скорость HH-100 составляет 300 км/ч, а максимальная эксплуатационная высота — 5000 м. Летательный аппарат ориентирован на грузоперевозки и способен перевозить около 4 куб. м груза.
Согласно заявлению компании-разработчика, HH-100 позволит обеспечивать эффективные интермодальные наземно-воздушные перевозки.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13 июня

НЕФТЕГАЗОВЫЙ СЕКТОР

Компания Sinopec объявила о получении промышленного притока сланцевого газа в провинции Сычуань. В ходе испытаний двух скважин, пробуренных на глубину 6 666 м и 5 850 м был получен ежедневный промышленный приток сланцевого газа в объёме 1 257 кубометров и 826 кубометров.

По словам представителя Sinopec, целевые коллекторы вышеуказанных разведочных скважин относятся к кембрийскому геологическому периоду. Тот факт, что в скважинах был добыт промышленный объем, свидетельствует о прорыве в разведке кембрийского сланцевого газа.

Справка: в настоящее время Китай является третьей страной в мире после США и Канады, осуществляющей коммерческую разработку сланцевого газа. В 2017 году Sinopec построила месторождение сланцевого газа "Фулин"— первое в Китае подобное месторождение, способное добыть до 10 млрд кубометров сланцевого газа в год, а в 2020 году — месторождение "Вэйжун", которое стало первым в стране месторождением сланцевого газа на глубоких горизонтах с доказанными запасами более 100 млрд кубометров.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

По данным Национального бюро статистики, индекс потребительских цен Китая (CPI), основной показатель инфляции, в мае вырос на 0.3% г/г, сохраняя тенденцию к росту уже четыре месяца подряд.

Потребительский рынок в целом остается стабильным, с небольшим сезонным снижением индекса потребительских цен в месячном исчислении на 0.1% и ростом в годовом исчислении, таким же, как в апреле.

Bloomberg объяснил этот скромный прирост в основном ростом цен на коммунальные услуги (энергию, воду, транспорт), а не расходами домохозяйств. Домохозяйства, считает Bloomberg, по-прежнему страдают от кризиса недвижимости и замедления темпов роста рынка труда. Экономисты Bloomberg, ожидают, что инфляция в 2024 году составит около 0.7% вместо официальной цели правительства в 3%. 

Индекс цен производителей (PPI) в стране упал на 1.4% в мае по сравнению с годом ранее, после падения на 2.5% в предыдущем месяце.

Под влиянием таких факторов, как восходящая тенденция международных цен на сырьевые товары и улучшение соотношения спроса и предложения на внутреннем промышленном рынке, месячный индекс цен производителей в стране сместился со снижения на 0.2% в апреле до увеличения на 0.2% в апреле. В мае снижение составило 0.2%, в то время как годовое снижение сократилось.

Французская газета Le Monde, обозревая майскую ситуацию на рынке КНР,  отмечает: «В то время как Федеральная резервная система США предпочитает сохранять высокие процентные ставки для сдерживания инфляции, которая едва снижается, перед Китаем стоит противоположный вопрос: как поднять цены?».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЕВРОКОМИССИЯ ПОВЫСИЛА ТАРИФЫ НА ИМПОРТ КИТАЙСКИХ АВТО

Еврокомиссия объявила, что с июля введет дополнительные пошлины на импортируемые китайские электромобили в диапазоне от 17.4% для BYD до 38.1% для SAIC поверх стандартной 10% пошлины на автомобиль.

На фоне этого заявления к 09:40 по Гринвичу европейский автомобильный индекс (SXAP) упал более чем на 2% до самого низкого уровня за более чем четыре месяца, в то время как более широкий общерегиональный индекс STOXX 600 упал на 0.5%. Компания Volvo Car, представленная в Китае, показала наибольший спад, снизившись на 6%, за ней следуют немецкие автопроизводители Porsche AG, Volkswagen, Mercedes и BMW снижение на 1.5-3.4%.

Аналитики полагают, опасение заключается в том, что Китай сейчас также предпринимает действия, которые особенно ударят по немецким OEM-производителям, экспортирующим в Китай.

Министерство торговли Китая предупредило, что может потребовать проведения антисубсидированных расследований в отношении европейского импорта молочных продуктов и свинины.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14 июня

G7. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ КИТАЙ.

Лидеры «Большой семерки» приступили к заключительному дню переговоров на своем ежегодном саммите в Бриндизи (Италия), при этом Китай возглавляет повестку дня.

На переговорах доминируют опасения по поводу избыточных промышленных мощностей Китая, которые, по мнению западных правительств, искажают местные рынки, а также поддержки Китаем военных усилий России.
На этой неделе США ввели новые санкции против китайских фирм, поставляющих полупроводники в Россию, на фоне опасений по поводу все более агрессивной позиции Пекина в отношении Тайваня и стычек с Филиппинами из-за конкурирующих морских претензий, а ЕС с июля введет дополнительные пошлины в размере до 38.1% на импортируемые китайские электромобили, рискуя возмездием со стороны Пекина, который пообещал принять меры для защиты своих интересов.

Однако, по информации Reuters, внутри «Большой семерки» существуют разногласия по поводу того, как противостоять китайским государственным субсидиям, поскольку Европа стремится избежать полномасштабной торговой войны с Пекином.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ФОНДОВЫЙ РЫНОК 

За последние две недели на рынке были выпущены конвертируемые облигации на сумму $10.5 млрд, размещенных китайскими технологическими лидерами, включая JD.com, Alibaba Group Holding, Trip.com и Lenovo Group. В результате, согласно данным, собранным LSEG, общий объем конвертируемых облигаций в Азии, за исключением Японии, приближается к общему объему выпуска 2023 года в $13.5 млрд.

Хедж-фонды вложили средства в выпуск Alibaba на сумму $5 млрд – крупнейшую сделку по конвертируемым облигациям в Азии и крупнейшую в мире с 2008 года – в результате чего подписка превысила более чем в пять раз.

Банкиры заявили, что не видели рынок таким загруженным с 2021 года, когда возвращение китайско-американских депозитарных расписок стимулировало рынок первичного публичного размещения акций (IPO), а бухгалтерские споры между США и Китаем и геополитические проблемы еще не омрачали рынок.

Британская Financial Times, исходя из процентных ставок в США, удерживающихся на 23-летнем максимуме, полагает, что низкая доходность по конвертируемым облигациям является привлекательной для эмитентов.

Справка: конвертируемая облигация — это долговой инструмент, по которому выплачиваются проценты и который включает опцион «колл» на повышение для конвертации в базовые акции. Это может помочь эмитентам снизить затраты на финансирование по сравнению с традиционными продажами облигаций при повышенных процентных ставках, а также предоставить инвесторам потенциал роста акций и защиту от убытков.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15 июня

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ В АВСТРАЛИЮ

Премьер-министр КНР прибыл с официальным 4-х дневным визитом в Австралию. Ли Цян также примет участие в ежегодном саммите премьер-министров.

Во время своего выступления перед официальными лицами в Аделаиде Ли заявил, что «отношения вернулись в нормальное русло», подчеркнув первый за семь лет визит китайского премьера в Австралию. 

Австралия является крупнейшим поставщиком железной руды в Китай, который был инвестором австралийских горнодобывающих проектов, хотя некоторые недавние китайские инвестиции в критически важные минералы были заблокированы Австралией по соображениям национальных интересов.

Китай ввел торговые ограничения на ряд австралийских сельскохозяйственных и минеральных продуктов в 2020 году во время дипломатического спора, который сейчас в значительной степени утих.

Агентство Reuters комментирует событие следующим образом: «Китай является крупнейшим торговым партнером Австралии и Новой Зеландии. Канберра и Веллингтон стремятся сбалансировать торговлю с проблемами региональной безопасности, связанными с амбициями Китая на островах Тихого океана».

Справка: КНР – Австралия – внешняя торговля
 


  2022 год 2023 год % г/г

Экспорт из КНР в Австралию $78 827 млн $74 022 млн -6%
Импорт из Австралии в КНР $142 091 млн $155 507 млн +9.4%

16 июня

STAR MARKET

Рынку Шанхайской фондовой биржи, известному как STAR Market, исполнилось пять лет. 

Справка: рынок STAR Market Шанхайской фондовой биржи, официально известный как Совет по инновациям в области науки и технологий Шанхайской фондовой биржи, — это китайский рынок акций, ориентированный на компании из сферы науки и технологий, созданный 16 июня 2019 года.

STAR позиционируется как китайский эквивалент американской Nasdaq, а государственные СМИ обозначают его цель – предоставить китайским научно-техническим компаниям больший доступ к рынкам капитала. Согласно данным Statista, по состоянию на декабрь 2023 года его капитализация оценивалась более чем в $6.6 трлн.

STAR Market является частью стратегии Китая по дальнейшему развитию высокотехнологичных отраслей. Наряду с программой «Made in China 2025», он также рассчитан на развитие технологического сектора страны. 

По сравнению с другими биржами Китая, более мягкие требования к листингу на STAR Market призваны сделать их привлекательными для стартапов. Например, STAR менее строг в отношении прибыльности: впервые в Китае некоторые компании теперь могут стать публичными до того, как они станут прибыльными.

По информации британского журнала World Finance: «Рынок STAR, которым управляет Шанхайская фондовая биржа (SSE), был запущен в надежде, что он увеличит инвестиции в новое поколение отечественных технологических стартапов и даже привлечет обратно китайские истории успеха, такие как Alibaba и Tencent, которые выпустили свои акции за рубежом».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гульмира Камеденова

При использовании материала из данной публикации ссылка на первоисточник обязательна.
 

Подписаться на Исследования
Будьте в курсе актуальных новостей и событий рынков, предлагаем Вам подписаться на информационную рассылку.
Подписаться
Команда
Гульмира Камеденова
Старший аналитик
Амир Актанов
Главный аналитик
Арыстан Байбатшаев
Аналитик
Игорь Савченко
Старший аналитик
Анна Доре
Старший аналитик
Асан Курманбеков
Директор департамента
Куаныш Кыстаубаев
Главный аналитик
Александр Шмыров
Заместитель директора департамента
Алмат Орақбай
Старший аналитик
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на открытие брокерского счета
Написать сообщение
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на покупку паев
Брокерский счет в Halyk Finance
Войти в личный кабинет
Для просмотра публикации требуется регистрация на сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.
EngҚазРус