Ваш Партнер
на рынке капитала!

КазТрансОйл: операционные результаты за 9 месяцев 2020 года

Скачать

Мы рекомендуем покупать акции КазТрансОйл с 12М ЦЦ 1 066 тенге на акцию. Операционные показатели за 9М 2020 г. демонстрируют ожидаемое в сложившейся сложной рыночной конъюнктуре снижение, размеры которого находятся во вполне комфортных пределах 4-5%. Однако, благодаря увеличению экспортного тарифа и оптимизации операционных расходов, по итогам года ожидается рост чистой прибыли на 3.7% г/г. По нашим прогнозам, дивиденд на акцию по итогам 2020 г. составит 122 тг/акцию, что при текущей цене подразумевает дивидендную доходность на уровне 15.2%.

Операционные результаты за 9М 2020 г. Компания на отдельной основе транспортировала 31.7млн тонн нефти (-4.8% г/г), грузооборот нефти отдельно по системе магистральных нефтепроводов КТО составил 27.3млрд тонно-километров, что меньше на 4.4% г/г.

Консолидированный грузооборот сократился на 4.3% г/г до 32.8млрд тонно-километров. При этом объем перевозки на внутренний рынок за 9М 2020г. составил 11.3млн тонн нефти, что на 1.1 млн. тонн меньше.

За отчетный период по системе нефтепроводов ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» транспортировано 11.6млн тонн нефти, что меньше на 4% г/г.

Финансовые результаты за 1П 2020 г. В 1П2020 г. общая консолидированная выручка Компании снизилась на 0.5% г/г до 118.7млрд тенге. Себестоимость реализации выросла на 4.4% г/г до 73.9млрд тенге по причине роста затрат на персонал (+11.3% г/г), что в свою очередь связано в основном с индексацией заработной платы, а также с изменением системы оплаты труда работникам производственных подразделений Компании.

Общие и административные расходы за данный период сократились на 30.2% до 5.8млрд тенге. Основной причиной столь сильного сокращения по итогам 1П2020 г. является сокращение спонсорской помощи (в 1П2019 г. была оказана спонсорская помощь на сумму 2.2млрд тенге). Кроме того, снизились командировочные расходы на 75.3% г/г до 44.1млн тенге и расходы на услуги связи на 29.5% г/г до 54.4млн. В результате, операционной прибыль увеличилась на 13.3% г/г до 39.9млрд тенге.

Доход от курсовой разницы достиг отметки в 3.8млрд тенге, в то время как в 1П2019 г. был зафиксирован убыток в 0.2млрд тенге. Доля в прибыли совместно контролируемых предприятий составила 3.6млрд тенге против прибыли в 7.9млрд тенге за 1П2019 г.

Консолидированная чистая прибыль выросла на 12.9% г/г до 38.2млрд тенге.

Тарифы. Основными причинами негативной динамики стоимости акций компании, демонстрируемой начиная с прошлого года, стали такие факторы, как неопределенность по долгосрочным тарифам на внутреннюю транспортировку нефти и изменение подхода к выплате дивидендов. КРЕМ должен был согласовать вышеупомянутые тарифы еще в прошлом году, однако, скорее всего по причине желания установить более низкий уровень, нежели запрашиваемый Компанией, данный процесс затянулся.

Одной из основных задач для компании остается согласование с КРЕМ тарифов по перекачке нефти на внутренний рынок Республики Казахстан на 2020–2025 годы. С 1 января 2020 г. введен временный тариф на услугу по перекачке нефти на внутренний рынок в размере 4 109.5 тенге за 1 тонну на 1 000 км, действующий до утверждения новых тарифов.

На данный момент нет ясности по срокам утверждения тарифов.  Однако компания самостоятельно устанавливает экспортные тарифы, что позволит КТО нивелировать негативный эффект от снижения тарифов на внутренний рынок. В нашей модели мы закладываем рост тарифов в 2024 – 2025 годах на 2- 2.75%, что составляет половину от прогнозных темпов роста инфляции (Рис 5).

С 1 марта 2020 г. введен новый тариф по перекачке нефти по магистральным трубопроводам в целях экспорта за пределы РК в размере 7 358.76 тенге за 1 тонну на 1 000 км (без учета НДС), что на 15% выше предыдущего тарифа.

Мы считаем, что в условиях неопределенности по тарифам на транспортировку на внутренний рынок, наличие у трубопроводной системы КТО доступа на китайский рынок является уникальным преимуществом. Основные перспективы компании зависят от развития экспортных и транзитных направлений транспортировки, тарифы по которым КТО устанавливает самостоятельно. Данные тарифы также номинированы в долларах США, что компенсирует ослабление тенге.

Дивиденды. КазТрансОйл направил на выплату дивидендов за 2019 г. 100% чистой прибыли за 2019г. (Т45.1млрд) и часть нераспределённой прибыли прошлых лет (Т264.7млн), что соответствует размеру дивиденда в Т118/акцию.
По нашим прогнозам, дивиденд на акцию по итогам 2020 г. составит Т122/акцию, что при текущей цене подразумевает дивидендную доходность на уровне 15.2%.

Добыча нефти и соглашение ОПЕК+. В последние три года наблюдалось планомерное увеличение объема добычи и экспорта нефти и газового конденсата. По итогам 2019 г. в Казахстане было добыто 90.5млн тонн нефти и газового конденсата, что выше на 0.2% г/г. (в 2018 г. рост составлял 4.6% относительно 2017 г.). Основное увеличение объемов добычи нефти и газового конденсата связано с наращиванием добычи на месторождении Кашаган после его запуска в 2016 г.

Однако снижение цен на нефть и участие Казахстана в соглашении ОПЕК+ по ограничению добычи сдерживают возможности по дальнейшему расширению производства нефти.

В результате, в текущем году Минэнерго предполагает, что добыча нефти снизится примерно на 7% г/г до 84 млн т., что может оказать умеренно-негативное влияние на показатели Компании.

Перспективы. В 2020 г. КТО планирует обеспечение транспортировки нефти (отдельно по Компании) в объеме – 43 202тыс. тонн (-3% г/г) и консолидированного грузооборота нефти – 46 179млн тонн-км (+1% г/г). Также компания планирует обеспечение транзита нефти ПАО «НК «Роснефть» в направлении Китая до 10млн тонн в год и реализацию проекта «Вторая очередь второго этапа строительства нефтепровода Казахстан – Китай». Увеличение производительности составит до 20млн тонн нефти в год.

В более отдаленной перспективе КТО планирует увеличение грузооборота нефти до уровня более 50млрд тонн-км к 2025 г. Кроме того, Компания планирует привлечь дополнительные объемы с месторождения Тенгиз, Кашаган и Карачаганак для транспортировки нефти по нефтепроводу «Атырау-Самара».

Подписаться на Исследования
Будьте в курсе актуальных новостей и событий рынков, предлагаем Вам подписаться на информационную рассылку.
Подписаться
Команда
Станислав Чуев
Директор Департамента
Дмитрий Шейкин
Макроэкономика
Асан Курманбеков
Макроэкономика
Жансая Кантаева
Долговые инструменты
Мадина Метеркулова
Долевые инструменты
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на открытие брокерского счета
Заявка на покупку паев
Брокерский счет в Halyk Finance
Войти в личный кабинет
Для просмотра публикации требуется регистрация на сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.
EngҚазРус